Розничные продажи можно увеличивать даже в кризис, при условии правильно выбранной стратегии оптимизации товарооборота, проведения анализа целевой аудитории, конкурентов и текущей ситуации в целом с помощью веб-аналитики.
Звоните по телефону +7(499)350-25-33 или пишите на почту info@imserv.ru для получения бесплатной консультации интернет-маркетолога с опытом в розничной сфере.
Формула объема продаж
Объем = Число покупателей х ARPU
Число покупателей определяется путем умножения количества лидов на конверсию продавца (оператора колл-центра). В свою очередь, лиды — это перемножение общего числа посетителей на конверсию сайта (CR).
AVERAGE REVENUE PER USER (средний доход с одного клиента) исчисляется умножением среднего чека (AOV) на количество транзакций (Transactions). Полная формула будет выглядеть следующим образом:
[gem_quote style=»3″]Объем = Lead х CR х AOV х TransactionsИз формулы становиться понятно, что управлять объемами можно как минимум за счет увеличения 4 показателей.
[vc_single_image image=»32768″Способы повышения числа заказов в рознице
Рычагами влияния на количественные показатели заказов является увеличение:
- Количества посетителей интернет-магазина — охват обеспечивается за счет использования дополнительных рекламных каналов (контекстная и таргетированная реклама, SEO и т.п.) улучшения работы использующихся инструментов интернет-маркетинга.
- Количества лидов — с помощью определения самого эффективного источника привлечения трафика, грамотного перераспределения рекламного бюджета.
- Конверсии сайта — прибегают к анализу потребностей ЦА, предложений конкурентов, доработке уникального торгового предложения (УТП), юзабилити аудиту интернет-площадки.
- Конверсии отдела по работе с клиентами — делается упор на повышение квалификации сотрудников, уровня сервиса (оперативная обработка входящих обращений, фиксация пропущенных звонков и т.п.).
- Среднего чека — прибегают к инструментам кросс-села, ап-села, особенно действенны в сфере торговли одеждой, обувью, косметическими средствами, аксессуарами, реже — мебелью.
- Заказов — поможет внедрение или улучшение системы повышения лояльности круга подтвержденных клиентов. Например, посредством e-mail маркетинга, рассылок через мессенджеры с предложением использовать промокод на последующую покупку с ограничением по времени и т.д.
Не последним в формировании покупательского спроса является качество продуктов, на основе которого формируется пользовательский опыт. Если покупатель останется недоволен, вероятность повторного заказа продукта сводится к минимуму, какой бы из способов не был использован маркетологом. Это важно, поскольку с экономической точки зрения удержать клиента выгоднее, чем привлечь нового.
Выводы
Существует ряд методов увеличения продаж в розничном интернет магазине вне зависимости от ниши. Для долгосрочного эффекта целесообразно комплексное использование маркетинговых инструментов.
При выборе в качестве рычага влияния платных каналов привлечения трафика, дисконтных программ/скидок, важно просчитывать понесенных бизнесом затраты, соизмеряя расходы с размером будущего дохода, ведь главная цель этих мероприятий — увеличение прибыли.