- Преимущества по сравнению с SEO
- Отслеживание эффективности
- Основные виды контекста
- Расчет рентабельности
- Выводы
Контекстная реклама сайта — вид рекламы, с помощью которого привлекают на сайт посетителей для совершения целевого действия (звонок, отправка сообщения, заказ) посредством показа объявлений, соответствующих контексту поисковых запросов пользователей в интернете. Канал позволяет сравнительно быстро привлечь на веб-ресурс целевой трафик.
Получите консультацию по настройке, написав нам на почту info@imserv.ru или позвоните напрямую сертифицированному специалисту по телефону +7(499)350-25-33.
Преимущества
По сравнению с поисковой оптимизацией (SEO), этот инструмент имеет ряд преимуществ:
- Привлечение целевой, теплой или горячей аудитории — на веб-сайт приходят потенциальные клиенты, заинтересованные в оффере продавца, которые находятся на этапе сравнения выгод между вашим предложением и выгодами от использования продукта/услуги конкурента. Для конвертирования посетителя в лид важно: «зацепить» внимание, закрыть возражения, подогреть желание заказать у вас, не дать уйти к конкуренту.
- Фильтрация нецелевых переходов — за счет таргетингов и использования фильтров в тексте объявлений вы отсекаете нецелевые клики, в отличие от органической поисковой выдачи, где часто сниппеты формируются автоматически (информация из мета-тегов не подтягивается), а содержимое выглядит не самым привлекательным образом.
- Геотаргетинг — объявления видят только интересующая вас ЦА в определенном регионе. Отличительная особенность — можно указывать геотаргетинг вплоть до точки на карте с радиусом охвата от 500 метров.
- Раскрутка бренда — повысить узнаваемость проще и быстрее, используя именно возможности контекста.
- Быстрый эффект — рекламодатель получает результаты в виде прироста посетителей и заявок с первых дней запуска рекламных кампаний. Не нужно вкладывать тысячи и ждать месяцы, чтобы оказаться на первых страницах поисковых систем.
- Оперативность при необходимости корректировки стратегии — для получения нужного массива данных для анализа и оценки эффективности выбранной стратегии продвижения достаточно запустить тестовую РК. В контекстной рекламе можно управлять охватом, тестировать гипотезы на минимальном бюджете и только при извлечении положительного результата увеличивать размер финансовых вливаний в канал.
Мы не пропагандируем использования исключительно одного канала привлечения трафика, наоборот, максимальный эффект в плане достижения ключевых показателей эффективности достигается при использовании инструментов интернет маркетинга в комплексе. Например, связка контекстная реклама + SEO + SMM + E-mail маркетинг работает лучше по сравнению с тем, если бы компания использовала только один из них.
Контекст косвенно влияет на ранжирование в поисковой выдаче, за счет улучшения поведенческих факторов: посещаемости, показателя отказов, глубины просмотра, времени на сайте.
Эффективность
Отслеживается на базе заранее оговоренных KPI. Оптимальным вариантом считается оценка по следующим показателям:
- стоимость целевого действия (CPA), например, скачивание прайс-листа, отправка комментария, просмотр видео и т.д.;
- стоимость лида (CPL);
- стоимость заказа (CPO);
- возврат маркетинговых инвестиций ROI(ROMI).
Ведение и оптимизация контекстной рекламы позволяет увеличить посещаемость web-сайта, число конверсий, оборот и в конечном счете прибыль.
Виды
В системах Яндекс Директ и Google Adwords предусмотрены два варианта размещения объявлений рекламодателей: на поиске (поисковая реклама) и на интернет площадках партнеров (тематическая). Последний тип дает владельцам интернет-площадок возможность разместить контекст на своих сайтах с целью заработать на партнерских отчислениях РСЯ и КМС.
При условии хорошей грамотной настройки, трафик с поиска всегда будет более целевым, нежели посетители из сетей. Это связано с тем, что в рекламной сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Гугл объявления показываются по широким запросам. Холодной аудитории не нужен товар здесь и сейчас, зачастую, люди находятся только на этапе осознания потребности и поиска решения своей проблемы, не задумываясь о покупке в текущий момент.
Если сразу не исключить некачественные площадки с «мусорным» трафиком, это чревато в лучшем случае дорогой конверсией, а в худшем — сливом впустую сумм, которые бизнес ежемесячно выделяет на рекламу в интернете.
Если не учитывать при настройке все нюансы чек-листа качественной настройки контекста, вас ждет разочарование в этом инструменте. Поэтому, мы рекомендуем поручать сей процесс адекватному директологу и не заниматься «самолечением», а также прочитать статью как выбрать подрядчика, поскольку цель любого бизнеса — заработок денег.
Расчет рентабельности
Если вы решили набирать обороты посредством использования описанного канала, перед обращением в рекламное агентство можно самостоятельно оценить свои возможности:
- Конкурентоспособность товара или услуги — соотношение цены и качества по сравнению с предложениями на рынке. Например, если продавать наручные часы из Китая по 10 000 руб. за штуку, даже идеально настроенная РК вряд ли поможет увеличить продажи.
- Качество посадочной страницы. Хорошо проработанная и оформленная структура — лучший друг контекстной рекламы. Без сайта невозможно начать пользоваться преимуществами инструмента, если нет возможности уделить время разработке полноценного многостраничного сайта, рассматривают создание одностраничника (landing page).
- Маржинальность — нецелесообразно запускать контекст под продукт с низкой маржой. Владелец сайта может легко просчитать рентабельность рекламы по формуле:
где CPO — стоимость заказа, маржа — наценка (разница между ценой продавца и себестоимостью продукции), CR — конверсия оператора.
Пример: цена газонокосилки — 20 тыс. рублей, себестоимость — 18 тыс. руб., оплачены только 7 заказов из 10 оформленных через формы.
Маржинальность = 20000 — 18000 = 2000 рублей.
CR = 7 / 10 = 0,7.
CPO = 2 000 × 0,7 = 1400 руб.
Чтобы рекламная кампания сработала в плюс, ценность заказа не должна превышать 1400 руб.
При условии, что для совершения конверсии требуется 70 переходов, цена клика должна быть меньше 20 руб. (1400 / 70).
Выводы
Контекстная реклама — действенный способ повышения узнаваемости бренда, увеличения продаж и прибыли с сайта. По сравнению с SEO, канал обеспечивает больший охват ЦА, быстрый прирост посещаемости, при этом бюджет может быть в разы меньше.