При создании и оптимизации рекламных кампаний целесообразно использовать сервисы планирования бюджета. Планирование — самый простой из этапов контекстной рекламы, которым не следует пренебрегать. Прогноз бюджета Google Adwords поможет проанализировать эффективность ключевых слов, определить ориентировочное количество трафика по разным фразам, оценить стоимость перехода по тем или иным ключам на основе ставок конкурентов. В итоге вы начнете понимать, какой рекламный бюджет понадобится для работы, будет ли выгодным запуск контекстной рекламы, какой охват аудитории получит объявление по рентабельной для вас ставке.
Что дает прогноз бюджета?
- Оценка объема трафика (кликов).
Вы сможете наглядно увидеть прогнозируемое количество переходов на ваш сайт потенциально заинтересованными посетителям. Особенно актуально оценивать этот аспект в узкотематических нишах, а также если планируете продвигаться по узким запросам. Если не учесть этот момент и создать объявления по сверхнизкочастотникам, вашу рекламу вообще никто не увидит, ввиду присвоения объявлениям статуса «мало показов».
- Оценка позиций.
- Оценка стоимости клика.
- Медиапланирование.
Подрядчики контекстной рекламы могут использовать такие инструменты в медиапланировании для составления первичной документации на этапе согласования условий сотрудничества. Понимая принцип работы сервиса, вы сможете самостоятельно делать оценку перспективности будущей РК.
Прогнозирование — важная составляющая планирования рекламной кампании, но не нужно тратить много времени и усилий на определение ориентировочных данных. Лучше перенаправить свои силы на проработку качества РК или сразу поручить эту работу сертифицированным специалистам.
Google Adwords Keyword Planner
Keyword Planner — это бесплатный инструмент для прогнозирования рекламного бюджета на поиске. Для начала работы с ним нужно создать аккаунт в GA или авторизоваться в созданном ранее кабинете.
Подбор ключевых слов
На первом этапе необходимо подобрать ключевики. Функционал инструмента позволяет осуществить поиск по сайтам, категориям или новым ключевым фразам.
[vc_single_image image=»29538″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Подбор ключевиков можно таргетировать по географическому положению, языку, показам только на поиске Google или на поиске и на сайтах партнеров. Также можно добавлять минус-слова и задавать интересующий период прогноза. Результат подбора будет выглядеть так.
[vc_single_image image=»29539″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Перейдя в соответствующую вкладку, можно увидеть разные варианты групп объявлений со сгруппированными ключевыми словами, отметкой по уровню конкуренции и рекомендованными ставками. Чтобы добавить ключевые вхождения в план, необходимо кликнуть по соответствующей кнопке (показана синим цветом).
[vc_single_image image=»29540″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Второй вариант — подбор ключевых слов с помощью сервиса Yandex Wordstat с последующей загрузкой списка для получения прогноза.
[vc_single_image image=»29536″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]После нажатия кнопки «Получить прогнозы» появится прогноз эффективности по:
- Группам объявлений — для корректного отображения данных необходимо вручную выставить максимальную стоимость клика на графике.
- Ключевым фразам — слова можно добавлять и удалять.
- Устройствам — сегментация по ПК, мобильных и планшетах.
- Местоположению — можно задавать произвольное местоположение, в примере ниже показано таргетирование по округах города Москва.
Полученные данные можно выгрузить на компьютер в формате CSV или сохранить в рекламном кабинете с возможностью настройки по ним рекламных кампаний. В планировщике ключевых слов запущена БЕТА-версия прогнозов для активных кампаний и ключей аккаунта. В данном случае можно выбрать только РК в поисковой сети со ставками, заданными вручную.
[vc_single_image image=»29545″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Прогноз бюджета в КМС
Google Adwords Display Planner — инструмент, предназначенный для планирования бюджета на рекламу в контекстно-медийной сети Гугл. В качестве таргетингов можно выбирать разные форматы объявлений (текст, баннер, видео, flash, HTML5), регионы показа, языки.
[vc_single_image image=»29537″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]В прогнозе бюджета для рекламы в КМС будут отображаться следующие данные:
- Количество показов по ключевому слову.
- Количество кликов по фразе.
- CTR.
- Средняя цена клика.
- Общий бюджет на рекламу.
Примечание: в качестве отчетного периода можно выбирать неделю, месяц.
[vc_single_image image=»29546″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Аналогично инструментарию Keyword Planner, из Display Planner можно скачать файл с прогнозом в формате CSV, сохранить результаты на Google Диск или в рекламный аккаунт.
Выводы
Следует понимать, что прогнозирование с помощью инструментов от GA делается на основе усредненных данных по аукционам, поэтому не стоит воспринимать полученные цифры за чистую монету. Например, по низкочастотным запросам или запросам в узкой нише статистика может отсутствовать вообще. Оценить реальные расходы на поисковые кампании и рекламу в сети партнеров Гугла можно только на основе запуска тестовых РК с небольшим бюджетом в режиме реального времени, и уже на базе полученных данных улучшать показатели эффективности рекламных кампаний.