- Агентство контекстной рекламы
- Самостоятельная настройка
- Услуги фрилансеров
- Человек в штате
- Критерии выбора подрядчика
- Выводы
Выбор подрядчика для ведения рекламных кампаний в системах контекстной рекламы — задача не из легких, и от него напрямую зависит качество предоставляемых услуг, окупаемость расходов на рекламу. Кого же выбрать: агентство контекстной рекламы, удаленного фрилансера, специалиста в штат или самостоятельно заняться настройкой контекста? Давайте разбираться поэтапно.
Фрилансер, штатный специалист, самостоятельно или в агентстве?
Агентство контекстной рекламы
Плюсы сотрудничества с рекламным агентством:
- Предоставление услуг по договору с прописанными гарантиями, очерченными целями и задачами.
- Опыт ведения проектов различных тематик, а также работы с разными системами контекстной рекламы.
- Выделение персонального квалифицированного менеджера и сертифицированной команды под проект Заказчика.
- Прозрачность процесса управления аккаунтом, отчетности, достижения поставленных KPI (данные о целях отображаются в системах веб-аналитики Google Analytics, Яндекс Метрика).
- После окончания сотрудничества наработки не будут потеряны — все рекламные кампании безоговорочно передаются владельцу сайта.
К минусам относят:
- Цены на услуги агентства выше тарифов частных специалистов.
- Часто клиент сталкивается с ограничениями по размеру бюджета, в особенности, если речь идет об агентствах, которые входят в ТОП рейтингов.
Владелец бизнеса и рекламодатель по совместительству
Преимущества самостоятельного управления РК:
- Доскональное знание особенностей ниши, за счет чего можно обойти конкурентов, передавших управление контекстом другим лицам.
- Не нужно оплачивать услуги сторонних специалистов.
- Личный контроль ситуации.
- Оперативные корректировки на уровне кампаний и отдельных ключей при необходимости, в отличие от персональных менеджеров агентств, которые не всегда готовы решать проблему Заказчика в 12 часов ночи.
К недостаткам самостоятельного ведения контекстной рекламы относят:
- Большие временные затраты на управление — чаще всего для владельцев бизнеса вопрос экономии времени является решающим фактором при передаче рекламных кампаний на аутсорс в рекламное агентство.
- Без определенных навыков, знаний, опыта настройки и ведения за спиной начинающему рекламодателю будет сложно управлять рекламой на 100 000 ключевых слов, тем более, когда кампании размещены не только в Яндекс Директ, но и в Google Adwords, Бегун, MyTarget и др. системах.
- Нет гарантий, что реклама сработает в плюс, а бюджет не будет слит впустую.
Кроме того, удержание и совершенствование достигнутых результатов подразумевают постоянное обучение. Например, только в первой половине апреля 2017 года ЯД и GA анонсировали 9 обновлений.
Услуги фрилансеров
Из плюсов поручения работ частному удаленному специалисту — дешевизна услуг, по сравнению с другими подрядчиками. Как показывает опыт компаний, данный вид сотрудничества имеет больше недостатков, чем положительных сторон. К таковым относятся:
- Отсутствие гарантий, прописанных в договоре, со всеми вытекающими из этого последствиями.
- Удаленное общение без личных встреч, Заказчик должен быть готов к “свободному графику” фрилансеров.
Человек в штате
К достоинствам найма специалиста по контекстной рекламе в штат относят:
- Глубокое погружение в тематику, учет особенностей ниши в процессе оптимизации интернет-рекламы.
- Человек будет работать только над проектом работодателя.
- Предоставление объективной отчетности по первому требованию.
Что касается недостатков найма людей на должность специалиста по контекстной рекламе, они тоже есть:
- Необходимость платить заработную плату и налоги. К примеру, в Москве уровень зп такого штатного работника оценивается на уровне 50-70 тыс. туб. в месяц, с налогами цифра дотягивает до 100000 рублей. В Спб размер з/платы будет меньше, но ненамного. Для сравнения, средний уровень стоимости труда специалиста по интернет-рекламе в Киеве колеблется на уровне 5000-10000 грн. за мес., в Минске — 1500 белорусских рублей. В этих случаях даже услуги агентства обойдутся дешевле.
- Так как в компании будет только один рабочий, отвечающий за управление рекламными аккаунтами, нужно учитывать человеческий фактор — в случае отпуска, болезни, его будет некем заменить.
- Чтобы не остаться в хвосте рекламного поезда, директор должен быть готов оплачивать обучение штатной единицы за счет компании, как и писалось выше, рынок контекстной рекламы стремительно развивается.
Основные критерии выбора подрядчика
К базовым критериям, которым должен соответствовать подрядчик в обязательном порядке, относят:
- Наличие сертификатов систем контекстной рекламы — сертификация не гарантирует на 100% получение прибыли с рекламы, но уже говорит о достаточном уровне знаний частного лица или агентства для продвижения товаров или услуг в Я.Директ, G.Adwords и пр.
- Подтвержденные положительные отзывы (на фирменных бланках, заверенные подписью и печатью, в формате видео), хорошо, если есть отзывы клиентов смежной тематики — Заказчик будет говорить с подрядчиком на одном языке.
- Рекламное агентство или частный специалист должны задавать вопросы, если будущий партнер не уточняет цели проведения рекламных кампаний, это наталкивает на мысль о некомпетентности такового.
- Регулярное предоставление отчетов об эффективности рекламы в разрезе объявлений, возможность личных встреч с персональным менеджером.
Выводы
Настройка Adwords, Директ, медийной рекламы в сетях с помощью интернет агентства подходит всем типам бизнеса, нацеленным на получение результатов, прописанных в юридических документах (договор, акт выполнения работ).
Самостоятельная настройка и ведение контекстной рекламы подойдет владельцам малого бизнеса, имеющим небольшой рекламный бюджет и достаточный уровень компетенций для управления настроенными кампаниями.
Найм человека в штат для ведения РК оправдан для владельцев крупного бизнеса с большими рекламными бюджетами, которые неплохо разбираются в контексте и готовы внедрять систему обучения для сотрудников.
Приняв во внимание основные рекомендации по подбору подрядчика, на выходе Заказчик получит рентабельную рекламу.