- Как рассчитать?
- Какая конверсия интернет-магазина считается хорошей?
- Статистика: высокая, низкая, средняя конверсия
- Как увеличить конверсию в интернет-магазине?
- Выводы
Конверсия — переход из одного состояния в другое, характеризующий достижение промежуточных и основных целей. Выделяют макро- и микроконверсию. Этот показатель будет отличаться в зависимости от типа интернет-площадки, направления в бизнесе, этапа воронки продаж. В статье разберемся, какой должна быть конверсия интернет-магазина.
Увеличиваем конверсию с гарантией результата, для получения бесплатной консультации, звоните или заполняйте заявку ниже.
Как рассчитать конверсию интернет-магазина?
Расчет нужен, чтобы узнать сильные и слабые стороны сайта интернет-магазина, для оценки эффективности маркетинговой стратегии в целом. Например, с помощью правильно настроенных целей в системах веб-аналитики отслеживают брошенные корзины (процент посетителей, не завершивших оформление заказа). На основе полученной информации принимают решения о проведении оптимизации. Конверсия рассчитывается как соотношение выполненных целевых действий посетителями интернет-магазина к общему количеству посещений. Процент конверсии интернет-магазина рассчитывается автоматически в системах мониторинга (Метрика, Analytics), если речь идет о конверсии кликов в контекстной рекламе, есть возможность отслеживания информации в рекламном кабинете Я.Директ или Google Adwords. Также возможен ручной способ расчета по формуле: CR = CPA / CPC х 100, где:
- CR (Conversion Rate) — конверсия;
- CPA (Cost Per Action) — количество совершенных целевых действий
- CPC (Cost Per Click) — общее количество посетителей.
Пример: количество заказов в мес. — 100, месячная посещаемость — 10 000 чел. 100 / 10 000 х 100 = 1% Таким способом рассчитывают CR для разных периодов (день, неделя, месяц).
Какая конверсия интернет-магазина считается хорошей?
Крайне важно понимать, что хорошей или низкий показатель CR — понятие относительное. К примеру, при конверсии 2% интернет-магазин может получать больше прибыли, нежели при 5%. Это к тому, что конверсия — второстепенный показатель эффективности интернет-маркетинга, который необходимо рассматривать в связке с другими KPI: AOV (средний чек), LTV (жизненный цикл клиента), ARPU (средний доход с одного клиента), ROI (возврат инвестиций). Выводы о том, нормальная конверсия или нет можно сделать, только опираясь на статистические данные конкретной компании.
Статистика конверсии интернет магазинов: высокая, средняя, низкая
Уровень конверсии зависит и от того, в какой нише работает интернет-магазин.
Согласно данным исследования Online Store Base о средней конверсии сайтов, реализующих разные группы товаров, самая высокий показатель оказался у онлайн магазинов по доставке еды (14,9%) и продаже билетов на мероприятия (7,8%), а самая низкая — у интернет-ресурсов, специализирующихся на продажах музыкальных инструментов (0,8%) и алкогольной продукции (0,6%). Нужно учитывать, что уровень микро- и макроконверсии тоже отличается. Если, для подписки на рассылку, лайков, нажатия на кнопку “Поделиться” он будет более высоким, то логично, что достижение таких целей, как звонок, заявка через форму обратной связи, заказ через корзину — более низким.
Как увеличить конверсию в интернет-магазине?
Чтобы дать ответ на вопрос, как повысить конверсию, требуется четкое понимание, в чем проблема интернет-магазина или какие ресурсы используются не на 100%. Для этого проводится анализ текущей ситуации с сайтом и каналами привлечения трафика. На основании аналитической сводки, выдвигаются гипотезы, при необходимости запускается сплит-тестирование. Основные направления для оптимизации конверсии:
- Предложение интернет-магазина, в частности на фоне конкурентов/
- Вера (доверие).
- Техническая сторона сайта.
- Инструменты для захвата и вовлечения посетителей.
Согласно исследованиям Wolfgang Digital, проведенным в 2016 году, время ответа сервера влияет на показатель Conversion Rate.
[vc_single_image image=»32486″В отдельных случаях снижение времени загрузки посадочной страницы даже на доли секунды положительно влияет на увеличение конверсии. Это только одна из множества “фишек” для конверсии в арсенале опытного интернет-маркетолога. Например, не менее важным является корректность отображения сайта в разных браузерах и версиях браузеров (кроссбраузерность), адаптация под мобильные устройства (кросс адаптивность), удобство передвижения по страницам сайта (навигация), отдельные элементы или дизайн в целом.
Выводы
В интернет-маркетинге нет четкого стандарта, какой должна быть конверсия в отдельно взятом интернет-магазине. Учитывайте, что CR — вторичный показатель эффективности, который коррелирует с другими KPI, а потому не нужно зацикливаться только на увеличении конверсии. Выводы по оптимизации данного KPI должны базироваться на анализе ситуации внутри и вне (анализ сайтов конкурентов), на результатах А/В тестирования.