Сбор ключевых слов для контекстной рекламы

Ключевые слова — это отдельные слова и фразы, по которым показываются объявления в Google Adwords и Яндекс Директ. Со сбора семантического ядра, которое и состоит из ключевых слов, начинается контекстная реклама в любой из рекламных систем. От качества и количества собранных ключей зависят первичные и вторичные показатели эффективности по работе рекламных кампаний.

Классификация ключей

Условно ключевые фразы можно разделить на три класса:

  1. По количеству слов — основные и вспомогательные.
  2. По горячести — горячие, теплые, холодные.
  3. По частотности — высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ).

Длина ключевого вхождения

Основными принято считать ключи, содержащие 1-2 слова, а вспомогательными — содержащие 3 и более слов. Часто можно услышать понятие “маски ключевых слов” — это и есть основные ключи. Например, “купить автомобиль” — это основной, а “купить подержанный автомобиль недорого” — вспомогательный.
При первичном сборе ключевиков необходимо отобрать основные (базовые) слова. На базе основных ключевых фраз собирают вспомогательные, расширяя таким образом семантическое ядро. Как правило, расширенные ключевые слова являются более релевантными, конверсионными.

Холодные, теплые и горячие ключи

Горячие — это ключевые слова, которые вбивают пользователи, готовые купить товар/услугу, т.е. потенциальные покупатели, в основном, нуждающиеся в заказе здесь и сейчас. Такие запросы содержат слова “цена”, “купить”, “заказать”, “доставка”, “интернет-магазин”, “прайс” и т.д.
Пример: купить франшизу магазина, купить готовый бизнес в Москве.
Теплые — это ключевые вхождения, которые ищут заинтересованные пользователи, но во фразе нет прямого указания на готовность осуществлять покупки.
Пример: франшиза магазина, готовый бизнес.
Холодные — это фразы, которые в точном соответствии не характеризуют услугу или товар, но могут заинтересовать целевую аудиторию, указывают на услуги/товары косвенно.
Пример: куда инвестировать деньги, с чего начать бизнес.

НЧ, СЧ и ВЧ ключевые фразы

Высокочастотные — слова с максимальной частотой запросов в поисковых системах.
Низкочастотные — ключи, к которым было меньше всего обращений в месяц.
Среднечастотные — оставшиеся ключевые вхождения, среднее между ВЧ и НЧ.
Частотность — понятие размытое, зависит от тематики, чаще всего определяется на глаз, исходя из данных Вордстата. К примеру, для одной тематики частота показов 3000 в месяц считается высокой, для другой — это низкочастотный запрос. Поэтому, в контекстной рекламе логичнее отталкиваться от конкурентности ключа. По аналогии с частотностью, фразы бывают высококонкурентные, конкурентные и низкоконкурентные.

Похожая статья:  Как узнать стоимость клика в Яндекс Директ?

Группировка ключевых слов

Собранные ключевики рекомендуется группировать по направлениям и создавать под них разные рекламные объявления. Например, если это магазин одежды, не стоит создавать одно объявление для платьев и брюк — это может негативно сказаться на показателях РК, усложнить управление ставками и отслеживание эффективности работы рекламной кампании в целом.
Стоит разделять ключи для рекламы на поиске и на сайтах-партнерах рекламных сетей (медийный контекст), следовательно, создавать под них разные кампании. Например, для контекстной рекламы на поиске GA и ЯД лучше подходят горячие и теплые запросы, холодные в этом случае оказываются малоэффективными. А для рекламы в РСЯ и КМС больше подходят теплые и холодные ключевики.
Собранное ядро можно разделять по частотности или конкурентности, поскольку эти показатели будут влиять на стоимости перехода по объявлению. Узнать об уровне конкурентности ключей можно с помощью инструментов планирования бюджета, таких как Google Adwords Keyword Planner. Чем выше частотность ключевого слова, тем больше трафика придет на сайт за счет большего охвата аудитории.

Сервисы подбора ключевых слов

Существует немало сервисов для сбора и группировки запросов пользователей, но самыми популярными из них считаются:

    • Yandex Wordstat — можно скопировать результаты в MS Excel вручную или воспользоваться виджетом от Яндекса (Yandex Wordstat Helper).
    • Keyword Planner — бесплатный инструмент от GA, есть возможность сразу группировать ключевики.
    • Key Collector — платная программа с расширенными возможностями.
    • Словоёб — бесплатный софт, работающий на основе парсинга данных из Yandex Wordstat.
    • Магадан — хороша для работы с Директом, есть бесплатная и платная версии.
    • Мутаген — используется для подбора и оценки конкурентности ключей, относится к бесплатным сервисам.

Выводы

При сборе ключей стоит учитывать, что склонения, числа, падежи и порядок слов в них не фиксируются алгоритмами Google Adwords и Яндекс Директ, если только фразы не обозначены специальными операторами.
Со словами для рекламных кампаний постоянно нужно работать: удалять неэффективные, расширять СЯ, прорабатывать минус-слова, осуществлять кросс-минусовку.
Оптимизация ключевых слов — первое правило ROI-ориентированной рекламной кампании. Если вы нуждаетесь в помощи по настройке контекстной рекламы, напишите нам или позвоните по указанным номерам телефонов.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы принимаете условия политики конфиденциальности данного сайта

Похожие записи

Leave a comment