В предыдущей статье было описано что такое перекрестная минусовка и для чего она нужна.
Для рекламных кампаний в Adwords и Директе используют разные инструменты для перекрестной минусовки. И если для РК ЯД этот процесс занимает всего несколько минут, поскольку есть чудо-инструмент Директ.Коммандер, то с Google Adwords все немного сложнее.
Настроим контекстную рекламу в GA, получите бесплатную консультацию сертифицированного специалиста, оставив заявку через сайт.
Первый шаг вы можете сделать так:
Позвоните или свяжитесь с нами через сайт, вы сможете задать свои вопросы, мы на них ответим, немного поспрашиваем вас о вашем проекте, и вы получите от нас:
- Консультацию специалиста
- Диагностику текущей ситуации
- Определение целей и задач
- Предложение с гарантией результата
+7 499 350 25 33
Особенности кросс минусовки в Адвордс
В Adwords кроссминусовка осуществляется на уровне групп объявлений, кампаний. Например, есть конкурирующие запросы “заказать двери Москва” и “заказать двери недорого Москва”.
Корректная кросс-минусовка будет выглядеть так:
- заказать двери Москва -недорого,
- заказать двери недорого Москва.
Но в отличие от Директа, Адвордс не учитывает словоформы ключа, сминусованного с помощью оператора “-”, поэтому, если человек будет искать информацию по ключевой фразе “заказать двери в Москве недорого” кросс минусовка работать не будет.
Способы кросс-минусовки (Adwords)
Существует много способов сделать кросс минусовку:
- Вручную.
- Скриптом от Гугл.
- С помощью макросов Excel.
- Используя специальные утилиты (десктопные или онлайн-сервисы).
Рассмотрим кросс минусовку с помощью самого популярного сервиса для кампаний в GA — ру7. Это бесплатный инструмент, работает в режиме онлайн.
Настройки ру7:
- Глубина — весь хвост.
- Отмечаем “Учитывать морфологию”.
- Поле дополнительные минуса оставляем пустым.
- В основное поле добавляем ключевые запросы.
После этого жмем кнопку “Минусовать”.
Результат выглядит, как показано на скриншоте ниже.
Для дальнейшей работы понадобится Excel — полученные из ру7 запросы копируем в новый файл.
Далее необходимо разбить минус-слова по отдельным столбцам, для этого выполняем следующие манипуляции:
- выделяем столбец с ключевыми запросами;
- переходим во вкладку “Данные”, где выбираем опцию “Текст по столбцам”;
- в появившемся окне мастера настройки указываем формат данных “с разделителями”, переходим на следующий шаг посредством нажатия на кнопку “Далее”;
- на втором шаге мастера разбора текстов в качестве символа-разделителя выбираем “другой”, в поле для ввода вставляем знак минус, нажимаем кнопку “Готово”.
В результате минус-слова будут разбиты в файле по отдельным колонкам (столбцам).
Следующий этап работы — подготовка пересекающихся слов для загрузки в рекламную кампанию Google Adwords на уровне групп. Здесь начинаем использовать Google Adwords Editor.
Примечание: предварительно Editor надо скачать, установить на ПК и авторизоваться с вводом логина/пароля от рекламного аккаунта.
На отдельном листе делаем три столбца:
- Campaign – где будет указываться название кампании.
- Ad Group – указываются ключевые слова/фразы с первого листа, напротив которых есть минус-слова.
- Keyword — в этот столбец транспортируем минус слова.
Для транспортирования минус-слов, необходимо копировать слова со строки на первом листе, перейти на второй лист, транспортировать слова в столбец Keyword с помощью соответствующего функционала вставки.
Столбцы Campaign и Ad Group не должны остаться пустыми, в них просто дублируем название кампании и ключевого слова, которому соответствуют минус-слова из столбца С. Таким образом транспортируем минус-слова к оставшимся на первом листе словам. Результат показан на скрине ниже.
Находим нужную кампанию в Гугл Эдиторе, переходим в панель управления слева (раздел “Ключевые слова и таргетинг”), из выпадающего списка выбираем “Ключевые слова, Исключаемый критерий”, после чего жмем кнопку “Внести несколько изменений”.
В появившемся окне указываем место назначения — “Мои данные включают столбцы для кампаний и/или групп объявлений”, в таблицу в правой части вставляем данные с подготовленного ранее листа в Экселе, нажимаем кнопку “Обработать”.
Если все сделано корректно, запускается процесс импортирования, в новом окне нажимаем кнопку “Завершить и посмотреть изменения”.
На заключительном этапе кросс-минусовки останется только сохранить изменения и опубликовать их в рекламном аккаунте.
Если делаете минусовку для работающих кампаний, шаг с ру7 можно пропустить. Тогда нужно будет выгрузить ключи в Google Adwords Editor из работающих РК.
Выводы
Есть много мнений по поводу необходимости делать кросс минусовку: одни директологи придерживаются мысли, что минусовка — необязательная часть настройки контекстной рекламы, другие — что это неотъемлемая составляющая настройки РК.
Минусовка конкурирующих ключей нужна, этот шаг нельзя пропускать во имя оптимизации ключевых показателей эффективности.
Нужна помощь с настройкой контекстной рекламы? Позвоните нам или напишите через форму обратной связи для получения бесплатной консультации.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и получайте актуальные, полезные, интересные статьи об интернет-маркетинге.