Москва, Мироновская, 25
Индекс
105318
admin
19 декабря, 2016
19 декабря, 2016

Как работает контекстная реклама: вся правда об инструменте

admin
19 декабря, 2016
Содержание:

Всеведающая Википедия говорит: «Конте́кстная рекла́ма — это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы».

Минуточку, господа, поясните нам простыми словами и желательно по порядку, как работает контекстная реклама? Именно с такой просьбой обращается к подрядчикам большинство владельцев малого, среднего и большого бизнеса, нацеленных на увеличение объемов продаж через интернет.

Этот тип интернет-рекламы является мощным рычагом для быстрого привлечения трафика (читать «посетителей, потенциальных клиентов»). Подходит как владельцам новых, не разрекламированных веб-ресурсов или лендингов (одностраничных сайтов), так и прокачанным «старичкам», в качестве дополнительного источника трафика. Главное правило – не вводить в заблуждение своего потенциального клиента, реклама должна соответствовать наполнению страницы, куда она ведет.

Как работает контекстная реклама Яндекс Директ?

С помощью контекста можно легко попасть прямо в сердце горячего клиента или, наоборот, разжечь интерес холодного заманчивыми предложениями. Чтобы понимать, какой вариант является оптимальным для вашей ниши, давайте знакомиться ближе с рекламными системами Яндекса и Гугла, поскольку на сегодняшний день они являются лидерами рунета среди систем контекста. Существует следующая классификация по площадкам: Директ Поиск — размещение оффера вверху или внизу органической выдачи поисковой системы Яндекс.[vc_single_image image=»28752″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Директ РСЯ — рекламная сеть Яндекса, включает десятки тысяч тематических сайтов партнеров, где транслируются баннеры.[vc_single_image image=»28753″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Как работает контекстная реклама Яндекс Директ описывает следующая схема:[gem_quote style=»3″]Целевая аудитория видит рекламу на поисковой выдаче или в рекламной сети 👉 переходит по нему на сайт 👉 знакомится с вашим торговым предложением 👉 совершает целевое действие.

Как работает контекстная реклама Google Adwords?

Adwords Поиск — по аналогии с ЯД, размещаются вверху или внизу естественной выдачи поисковой системы Google.[vc_single_image image=»28754″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Adwords КМС — контекстно-медийная сеть Гугла, аналогично РСЯ, включает ряд сайтов партнеров для размещения рекламных объявлений разных форматов.[vc_single_image image=»28758″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]Гугл Adwords работает так же, как и Яндекс Директ, а шаги посетителя ничем не отличаются от шагов при переходе по контексту из Яндекс Поиска или РСЯ.Таблица сравнения объемов трафика, конверсии, стоимости клика и лида (звонка) для поисковых кампаний в ЯД и GA, кампаний в РСЯ и КМС на примере планирования РК по тематике “франшиза”.
Объем трафика Средняя стоимость клика, руб. Конверсия в заявку, % Стоимость лида, руб.

Директ Поиск

1016

22,30 1,50

1486,00

Директ РСЯ

305

11,15 0,70

1593,00

Google Поиск

610 11,15 1,00

1115,00

Google КМС

427

5,57 0,50

1115,00

Примечание: бюджет на рекламу — 35 000 руб/мес.Больше трафика приходит именно из поисковых систем. Конверсия в заявку/звонок также выше на поиске. Самыми популярными инструментами для анализа корректности настройки рекламных кампаний являются счетчики веб-аналитики — Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Как работает таргетинг?

Благодаря различным таргетингам можно настроить рекламу, максимально соответствующую потребностям любой целевой аудитории. Самыми популярными являются:

  1. По ключевым фразам — оффер увидят только те пользователи, в запросе которых есть определенное ключевое вхождение.
  2. Поведенческий — показ объявлений осуществляется на основе интересов аудитории, которые определяются автоматически, исходя из поисковых запросов пользователей.
  3. Тематический — реклама размещается только на тематических интернет-площадках, например, туризм, ЗОЖ, финансы.
  4. По социальным и демографическим группам (соцдем таргетинг)— параметры настроек, которые учитывают пол, возраст, образование, семейное положение потенциальных клиентов.
  5. Географический — позволяет гибко настраивать регионы показа, в зависимости от местонахождения ващей ЦА или региона, в котором предоставляются услуги. Одним из разновидностей геотаргетинга в Директе является гиперлокальный таргетинг, позволяющий настраивать показы по точному местоположению аудитории, регулярно посещающей определенные локации в заданном радиусе.
  6. По аудитории — позволяет показывать рекламу только отдельной группе людей (лидам, не совершившим оплату, лояльным клиентам), которые уже знакомы в вашим продуктом, тем или иным способом совершали касание со страницами сайта. Для настройки нужна база телефонов, e-mail адресов, ID клиентов.
  7. По истории посещений — работает на основе данных о посещении пользователем тех или иных веб-ресурсов
  8. По устройствам — можно настроить показы для компьютеров, мобильных устройств, планшетов.
  9. По браузеру — настройка под пользователей, использующих один из или разные браузеры: Google Chrome, Safari, Opera, Firefox, Internet Explorer.
  10. По операционной системе — нацелен на показ юзерам Windows, Mac OC, Linux и др.
  11. Ретаргетинг — показ рекламы потенциальным или лояльным клиентам с целью увеличения продаж за счет их возврата на сайт. Объявления показываются только в РСЯ.
  12. Ремаркетинг — показ рекламы осуществляется аналогично алгоритму ретаргетинга, только в КМС.

Комбинируя таргетинги, можно достигнуть впечатляющих результатов, за счет точного попадания в «цель», увеличить возврат маркетинговых инвестиций на каждый вложенный в рекламу рубль.

Контекстные объявления, какие они?

В зависимости от ниши бизнеса, рекламные кампании нуждаются в индивидуальном подходе к настройке, это касается и формата объявлений. Он может быть текстовый, графический, адаптивный, в формате видео, смарт-баннера или товарного объявления. Зачастую используется и комбинированный формат, например, текстово-графический.

В зависимости от формата, структура тоже будет разной. Основными элементами в разных системах являются заголовок, текстовая часть, графическая часть (картинка, анимация), визитная карточка (телефон, адрес, график работы), фавикон, уточнения.

[vc_single_image image=»28761″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»][vc_single_image image=»28762″ img_size=»1000х1000″ onclick=»link_image»]

Кратко о плюсах и минусах контекстной рекламы

Безусловно, контекст имеет ряд преимуществ, например:
  • Можно начать получать заявки, увеличивая продажи, уже с первого дня настройки рекламной кампании.
  • Чтобы не потратить бюджет впустую, существует гибкая система настроек РК (таргетинги).
  • Пользователь видит только то, что хочет видеть, разумеется, если настройкой кампаний занимался специалист с прямыми руками.

Основным недостатком этого вида продвижения является формирование предложения на основе аукциона. Особенно остро стоит вопрос для таких высококонкурентных тематик, как строительство, финансы, в медицине. Другими словами, если конкуренты готовы платить больше, то существует большая вероятность, что объявление увидит малая часть аудитории (низкий охват), а за осуществленные переходы придется выложить немалую сумму.

Более того, мы часто слышим вопрос, почему не работает контекстная реклама и не приносит прибыли. Это может быть связано с неправильным расчетом рентабельности на этапе запуска РК. Например, если маржа вашего продукта 100 руб., средняя CPC не ниже 3 руб., а для совершения конверсии требуется 100 переходов на сайт, тогда вы понесете прямые убытки:

100 х 3 = 300

Для получения лида вам придется потратить 300 руб., что в 3 раза превышает маржинальность.

ТОП-4 страхов заказчиков

Страх Заказчика №1 – моей нише бизнеса не подходит контекстная реклама.

Да, она действительно может не сработать, если вы продаете товары, актуальные только в оффлайне, например, быстро портящиеся продукты. Это же касается и продукции, которую ищут только по личным рекомендациям, а также абсолютных новинок, еще не известных широким массам, которые априори не ищут в интернете. По поводу последних утверждение спорное, ведь привлечь внимание своей целевой аудитории к ноу-хау возможно при помощи околотематических ключевых фраз. Как писалось ранее, контекстная реклама не подходить и низкомаржинальным нишам, бизнесу с малым средним чеком.

Если главной целью рекламы является сделать бренд узнаваемым, контекст тоже не особо подходит. Здесь лучше прибегнуть к крауд-маркетингу.

Страх Заказчика №2 – слив бюджета.

И это действительно страшно, ибо при непрофессиональной настройке стоимость заказа может доходить до 5000 руб. и это при стоимости услуги/товара – 4999 руб. Чтобы не получилось нерентабельно и неэффективно, перед запуском РК требуйте у своего гуру контекста предварительный просчет следующих бизнес-показателей:

  • прогнозируемого CTR (показателя кликабельности, отражающего процентное соотношение количества показов объявления к количеству кликов по нему);
  • средней стоимости клика (CPC);
  • ориентировочное количество и цену заявок или звонков, исходя из заданного рекламного бюджета.

Расчет медиаплана конечно не страхует на 100% от перерасхода выделенных денежных средств по статье расходов на рекламу, но данный документ уже является веской причиной для предъявления претензий недобросовестному исполнителю. Дескать, вы же обещали 30 лидов с рекламы по цене 500 руб., почему тогда на практике в 3 раза дороже и в 2 раза меньше заявок?

Страх Заказчика №3 – высокая стоимость клика, а вдруг конкуренты скликают весь и без того небольшой бюджет?

В определенных тематиках стоимость клика действительно может достигать 20-50$. Чем больше конкурентов, тем выше ставки – все, как на аукционе. Стоимость перехода зависит от места размещения контекста (к примеру, над или под поисковой выдачей). В вопросе контроля ставок опытному директологу — специалисту по настройке и ведению контекстной рекламы, на помощь приходят биддеры (автоматизированные системы управления ставками в процессе торгов).

По поводу скликивания бюджета, на сегодняшний день есть ряд эффективных способов для борьбы с «недоброжелателями» Заказчика, в частности с кликфрод-ботами. К таковым относятся: бан по IP-адресу; использование специальных антикликфрод сервисов; исключение «насолившей» аудитории из кампаний посредством добавления cookie в списки ремаркетинга. К тому же, если система заподозрит скликивание, списанные средства вернут на счет аккаунта.

Страх Заказчика №4 – мимолетный эффект.

Увы… Кто платит, тот и заказывает музыку, в нашем случае – привлекает потенциальных клиентов. Как только счет в рекламном кабинете станет пуст, объявления больше не будут мелькать на первых позициях, они вообще не будут нигде показываться.

В профильных блогах/форумах, можно столкнуться с информацией о положительном влиянии контекстной рекламы на ранжирование сайтов. Положительная динамика действительно наблюдается, но контекст влияет на ранжирование косвенно. При условии качественной настройки, улучшаться поведенческие факторы, они же и влияют на повышение позиций в поисковой выдаче.

Выводы

В статье описано, как работает контекстная реклама и Яндекс Директ в частности, но нужно понимать, что контекст – это не панацея для увеличения продаж. Немаловажную роль имеет конверсия сайта, которая зависит от многих факторов. К основным из них можно отнести навигацию, дизайн, информативность торгового предложения, качество продукта, цены товара или услуги. Не последнюю роль играет и конверсия менеджера. Это значит, что перед тем, как запускать рекламные кампании, необходимо уделить должное внимание УТП и интернет-площадке, а также подготовить сотрудников компании к закрытию возражений потенциальных клиентов, приведенных по рекламе.

Напишите нам!

    Свяжитесь с нами
    Введите текст
    Нажимая кнопку "Отправить", Вы принимаете условия политики конфиденциальности сайта.

      Введите текст
      Нажимая кнопку "Отправить", Вы принимаете
      условия политики конфиденциальности сайта.

      Выберите свой город
      Выберите язык
      RU UA FR EU OT RU RU UA FR EU OT RU