Топ-100

Зачем проводить А/Б тестирование?

А/Б тестирование или сплит-тестирование является маркетинговым методом оценки эффективности различных показателей. С его помощью можно сравнить показатели эффективности двух разных вариантов. В качестве предмета сравнения могут выступать контент, дизайн, навигация по страницам и пр. Корректно оценив результаты А/В теста, можно увеличить конверсию и прибыльность проекта в целом.

Проводим анализ сайта, даем рекомендации, основываясь на результатах сплит-тестов.

Позвоните или свяжитесь с нами через сайт, вы сможете задать свои вопросы, мы на них ответим, немного поспрашиваем вас о вашем проекте, и вы получите от нас:

  • Консультацию специалиста
  • Диагностику текущей ситуации
  • Определение целей и задач
  • Предложение с гарантией результата

+7 499 350 25 33

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Как провести А/Б тест?

А/В тест состоит из следующих этапов:

  1. Определение цели тестирования.
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Запуск теста.
  4. Оценка статистической значимости результатов.
  5. Внедрение победившего варианта эксперимента.

В первую очередь, необходимо выдвинуть гипотезу — это изменение на странице, которое на взгляд маркетолога может существенно повлиять на поведенческие факторы, конверсию, рост выручки от продаж. В корне неверно выдвигать гипотезы “с потолка”, чтобы просто что-то поменять. В любом действии специалиста должна быть цель. Цели могут формироваться на основе показателей веб-аналитики, анализа конкурентов, а также вопросов, жалоб, пожеланий посетителей сайта.
Пример гипотезы: есть вероятность, что изменение CTA (призыва к действию) приведет к увеличению конверсии целевой страницы с 1% до 5%. Это весомый аргумент в пользу A/B тестирования.
В сплит-тесте, А — это контрольный (исходный) вариант, Б — реализация новой гипотезы с отличием от варианта А по одному параметру. Больше одного отличия между страницами А и Б быть не должно, ведь тогда нельзя будет правильно оценить результаты сплит-теста.
Чаще всего тестируют:

  • Заголовок и основной текст описания товара или услуги.
  • CTA.
  • Видео, картинки, анимированные изображения.
  • Формы подписки/заказа, а именно дизайн, цвет кнопки, количество полей.
  • Цену товара/услуги, скидки с ограничением по времени.
  • Общий дизайн целевой страницы.
Похожая статья:  Как увеличить средний чек: 5 простых и эффективных способов

Итак, чтобы запустить тестирование нужно создать новый вариант тестируемого элемента. Контрольный и новый варианты обязательно должны иметь разные url-лы.
Для успешного A/B теста на страницу должно идти достаточное количество трафика, причем желательно разделять его по источникам (социальные сети, контекстная реклама, переходы с поиска). Поток трафика также должен быть равномерным на протяжении всего периода тестирования. Чем меньше трафика, тем дольше время проведения эксперимента.

Важно! Нельзя одновременно тестировать разные гипотезы, потому что это затрудняет оценку результатов, в итоге сложнее определить, что именно повлияло на изменение показателей. Также некорректно делать тест во время сезонного всплеска продаж — результаты могут быть искажены.
Далее, используя специальные сервисы сплит-тестирования, требуется разделить трафик между страницей А и В на примерно равные части для случайной демонстрации. Даже при повторном заходе на страницу посетители будут видеть один и тот же вариант, но если вход осуществлен с другого устройства, есть вероятность, что посетителю будет предложен второй вариант.
Как только количество показов вариантов дойдет до определенной точки, тест будет завершен, но при необходимости можно продолжить тестирование. На основе полученных показателей оценивают статистическую значимость результата, выбирают более эффективный вариант.

Инструменты сплит-тестирования

В рунете есть как платные, так и бесплатные сервисы для проведения а/б тестирования. Если этого покажется мало, зарубежные ресурсы тоже могут предложить достойные инструменты.
Одним из самых популярных сервисов является Google Content Experiments. Главное его преимущество — бесплатный функционал.
В качестве примера также можно назвать такие инструменты для настройки эксперимента:

  • Optimizely.
  • Unbounce.
  • Visual Website Optimizer.
  • RealROI.

Примечание: возможно, в процессе работы придется поработать с html-кодом — для отслеживания результата на тестируемые страницы устанавливается специальный код.

Выводы

Сплит-тестирование является неотъемлемой частью оптимизации конверсии веб-страницы и конверсии трафика.
Наши маркетологи знают как проводить тестирование и, главное, что делать с его результатами. Оставьте заявку через одну из форм на сайте или позвоните, и получите квалифицированную помощь.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы принимаете условия политики конфиденциальности данного сайта

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и получайте актуальные, полезные, интересные статьи об интернет-маркетинге.

Оставить комментарий