Точный ответ на вопрос, сколько стоит таргетированная реклама в разных социальных сетях, можно дать исключительно после запуска тестовых рекламных кампаний. Ввиду того, что в основном стоимость перехода по рекламному объявлению зависит от конкуренции в тематике, региона и конверсии (показателя CTR), расходы на рекламу для разных ниш также будут сильно варьироваться. В случае, когда для настройки и ведения рекламных кампаний в соцсетях нанимают подрядчика, в статью расходов на таргетированную рекламу можно включить и цену услуг компании: фиксированную сумму или процент от бюджета.
Сколько стоит таргетированная реклама Вконтакте?
В VK можно рекламировать сообщества, записи, приложения и сторонние сайты. Существует два варианта настройки рекламы во Вконтакте:
- С оплатой за показы — такая система измеряется показателем CPM (Cost per mille).
- С оплатой за переходы по объявлению (за 1 клик) — эта система оценивается показателем CPC (Cost per click).
Рассмотрим рекомендуемую цену за 1 переход и 1000 показов на примере объявления о настройке таргетированной рекламы компанией «ИМ-СЕРВИС» (тематика — бизнес) в регионе Москва с возрастной маркировкой 18+ (см. скриншоты ниже).
Стоимость таргетированной рекламы Вконтакте с оплатой за переходы. image=»30952″ Стоимость таргетированной рекламы Вконтакте с оплатой за показы. image=»30953″Как показывает практика, самые высокие цены будут именно для регионов Москва и Санкт-Петербург, а также для показов аудитории в возрастной категории старше 18 лет.
Чтобы сэкономить бюджет, необходимо использовать разделять рекламные кампании по отдельным регионам (для Одинцово — одна РК, для Мск — другая, и т.д). К примеру, если вы настраиваете таргетинг одновременно для Москвы и Самары, вы будете переплачивать за показы для самарской аудитории, поскольку списывается усредненная сумма для заданных регионов.
Еще одним важным нюансом при настройке является стратегия выставления ставок. Для разных аудиторий и тематик, а также выборе ретаргетинга, в ВК выставляется свой минимальный порог — процент от рекомендованной площадкой суммы. По мере выгорания базы, процент увеличивают.
На практике это выглядит так: Вконтакте рекомендует цену, а рекламодатель, в свою очередь, выставляет другую цену, которую он готов заплатить за открутку кампании. Для холодной ЦА при большом охвате ставка может составлять 10-30% от рекомендуемой системой.
Сколько стоит таргетированная реклама в Facebook?
По аналогии с интернет-рекламой в других социальных сетях, стоимость рекламирования на площадке господина Цукерберга будет зависеть от плотности аукциона (речь идет о количестве конкурентов, рекламирующихся по похожим таргетингам), географии, тематики, выбранного рекламного места (новостная лента или сайдбар) и др. настроек, прописанных при создании рекламной кампании.
Интересной отличительной особенностью Фейсбука является возможность рекламировать ваш товар или услугу в кредит. Единственное правило — при регистрации компании в качестве рекламодателя необходимо указать платежные реквизиты. После этого для проверки платежеспособности зарегистрированного представителя с вашего счета будет списана минимальная сумма, которая сразу же возвращается обратно на корреспондентский счет.
Получается, вашу рекламу видят, при успешно выбранной стратегии взаимодействуют с объявлениями. Но через n-ное количество дней сумма за услуги рекламной площадки будет списана. Размер лимита зависит от размера бюджета, вашего рейтинга в глазах FB.
В связи с этим, нужно выставлять свои лимиты, чтобы с вас потом не списали больше, чем вы собирались вложить в этот канал продвижения.
Существует клише по поводу аудитории во Вконтакте и на Фейсбуке: первая соцсеть наполнена молодыми и горячими, вторая — бывалыми и опытными. Но, несмотря разношерстность аккаунтов, эффективность и стоимость таргетированной рекламы для разных отраслей находятся примерно на одинаковых уровнях при условии правильного выделения нужного вам сегмента и, как следствие, попадания в яблочко — вашу ЦА.
Сколько стоит таргетированная реклама в Инстаграм?
Аналогично рекламе в других социальных сетях, нельзя дать однозначный ответ на вопрос сколько стоит таргетированная реклама в Инстаграм. В зависимости от того, какой бюджет будет задан, столько и составят затраты рекламодателя. Нужно учитывать, что цена напрямую зависит от заданных параметров аудитории, тематики и региона, конкурентности в момент создания рекламных кампаний, поэтому разброс стоимости рекламы в Instagram навскидку может варьироваться от 3-5 до 100-150 руб. за переход.
Через бизнес-менеджер Фейсбук можно указывать дневной бюджет на рекламу, показы будут идти в диапазоне заданной суммы.
Выводы
Ежедневно ситуация на аукционе меняется, стоимость рекламы тоже не является стабильной, поэтому крайне важно своевременно реагировать на изменение ситуации, корректировать ставки во избежание перерасхода бюджета.
По сравнению со стоимостью контекстной рекламы таргетированная немного дешевле, но и ее эффективность ниже, чем контекста. Разница также заметна в среднем показателе CTR — таргетированные объявления имеют низкий показатель кликабельности. Это поясняется тем, что объявления показываются определенной аудитории, у которой возможно и нет цели купить товар или услугу, вступить в группу и т.д., в то время как контекстная реклама релевантна конкретному запросу пользователя.
Так как цена перехода по объявлениям зависит от конверсии (CTR), нужно стремиться увеличить данный показатель, оптимизировать рекламные кампании и это положительно скажется на ваших CPC и CPM.