Основная функция минус-слов — фильтрация нецелевой аудитории посредством отсева нецелевых запросов. Если они проработаны качественно, уровень CTR по кампании будет высоким, что повлияет на снижение стоимости клика по объявлению — поисковые машины будут считать такое объявление релевантным запросу пользователей. Показы по нецелевым запросам чреваты перерасходом бюджета, что особенно заметно в высококонкурентных нишах.
Особенности минус-слов
Чаще всего в проработке минус слов нуждаются поисковые рекламные кампании Яндекс Директ и Google Adwords, в РСЯ и КМС фильтрация происходит автоматически, в зависимости от тематики сайтов-партнеров Гугла и Яндекса.
Настройка минус слов в Adwords и Директе имеет ряд особенностей и ограничений.
Чтобы отсеять ненужные запросы на этапе сбора ключевых слов, необходимо воспользоваться оператором “-”. Рассмотрим пример на основе запроса “букеты с доставкой”.
Без оператора минус
С оператором минус
После минусовки ряда слов количество запросов сократилось почти в 2 раза: было — 224 358, стало — 117 770.
Дополнительно при сборе списка минус слов можно использовать специальные операторы “+” и “!”.
Ограничения в рекламных кабинетах
Яндекс Директ
Настройка минус-слов в рекламном кабинете ЯД осуществляется на уровне кампаний и отдельных объявлений.
При создании РК в Директе можно столкнуться с ограничением для минус слов по количеству символов — доступно до 20 тысяч знаков с учетом пробелов.
Если минус-слова пересекаются с ключевыми словами кампании, тогда первые не учитываются, показы объявлений будут идти по ключевому слову.
Google Adwords
В рекламном кабинете GA стоп-слова настраиваются на уровне кампаний и групп объявлений.
Ограничения на количество слов в Адвордс — 10 тысяч минус слов на одну рекламную кампанию.
В отличие от ЯД, приоритет по пересекающимся ключам минусам отдается в пользу последних.
В Google Adwords при добавлении минус-слова на русском языке не учитываются его словоформы. Например, при добавлении стоп слова “недорого” показы будут ограничены только для фраз с прямым вводом данного слова (“купить ткань недорого”, “ремонт айфона недорого”), для словоформ “недорогой”, “недорогая”, “не дорого” данный запрет работать не будет. В рекламном кабинете GA все словоформы минус слова нужно добавлять по отдельности.
Способы сбора минус-слов
Минусовать можно как отдельные слова, так и фразы.
Самыми популярными сервисами для формирования списков стоп-слов являются:
- Yandex Wordstat.
- Key Collector.
- SpyWords.
- Словоеб.
Yandex Wordstat
Этапы сбора минус-слов в Яндекс Вордстат:
- Выбор регионов показа.
- Подбор ключей по слову или фразе.
- Из сформированных результатов вручную выбираем нецелевые слова.
- Минус слова копируем в файл MS Excel, Word или Блокнот.
Описанный способ не самый удобный, поскольку, в отличии от парсеров, является более трудоемким. Также Wordstat имеет ограничения по количеству просмотренных страниц и знаков (до 10000 символов, в то время как список минус слов в РК в Директе — до 20000 знаков).
Словоёб
Программа бесплатная, хороша, если под рукой нет платного аналога с расширенными возможностями (речь идет о Key Collector).
На первом этапе работы нужно создать новый проект, дать ему имя и сохранить в удобной директории.
Для дальнейшего парсинга необходимо связать программу с аккаунтом Яндекс Директ:
- Открываем настройки Словоёба.
- Переходим во вкладку Yandex.Direct.
- Вводим логин и пароль от рекламного кабинета.
- Сохраняем изменения.
Для сбора ключей из Wordstat нужно создать новую группу.
После этого можно приступать к парсингу слов из левой колонки Вордстата.
Результаты парсинга будут выглядеть, как показано на скриншоте.
Далее копируем сформированный список в файл Excel для дальнейшей работы со стоп-словами. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по колонке “Фраза” и выбираем из выпадающего списка “Скопировать колонку в буфер обмена”, после чего вставляем результат в Excel-файл.
Уже в Экселе распределяем список по одному слову в столбце с помощью Мастера разбора текстов. Для этого выделяем собранные ключевые фразы, выполняем ряд действий: вкладка Данные→Текст по столбцам→формат данных “с разделителями”→кнопка “Далее”.
На втором шаге мастера в качестве символа-разделителя выбираем пробел и нажимаем кнопку “Готово”.
Результат сортировки выглядит, как на скрине.
После этого удаляем целевые и оставить минус слова. Оставшиеся стоп-слова переносим в одну колонку и удаляем дубли (вкладка “Данные”→”Удалить дубликаты”→кнопка “ОК”).
В таком виде список с минус-словами можно добавлять в рекламную кампанию.
Выводы
Если часть минус-слов была упущена на этапе сбора ключей, список можно и нужно расширять уже после запуска контекстной рекламы с помощью отчетов из сервисов статистики (Яндекс Метрика, Google Analytics).
Получить бесплатную консультацию по настройке контекстной рекламы можно, связавшись с нашими специалистами любым удобным способом.