Яндекс Директ — система контекстной рекламы, которая позволяет за короткий период времени начать получать новые заявки и заказы, увеличивать средний чек, прибыль с клиента, возврат маркетинговых инвестиций, оптимизировать другие ключевые показатели эффективности.
Позвоните или напишите нам для получения бесплатной консультации сертифицированного специалиста по Яндекс Директ.
Работает ли Яндекс Директ?
За счет большого охвата аудитории и гибкости настроек (таргетинги и их пересечения, использование операторов и т.д.), контекстная реклама адаптируется под любые масштабы и тематики бизнеса.
Использование дополнительных инструментов, например, ретаргетинга, позволяет возвращать на сайт людей и превращать их в лояльных клиентов, тем самым снижая стоимость привлечения клиента за период.
Основное правило эффективных рекламных кампаний — затраты на получение конверсии не должны превышать потенциальную выгоду (заработок), полученную при выполнении человеком конверсионного действия.
Перед началом сотрудничества, клиенты приходят со страхами, связанными с рентабельностью контекста, а также часто задают вопрос, почему реклама не работала. Ответов и причин можно найти много, но основная заключается в непонимании рекламодателем принципа работы аукциона.
[vc_single_image image=»33104″Как работает аукцион?
Оплата осуществляется за клики (переходы на сайт) — вы платите только за реальных, привлеченных на интернет-площадку, заинтересованных в вашем предложении людей. Аукцион локализуется по географии. Например, если задать геотаргетинг на Набережные Челны, то и конкурировать ваше объявление будет с рекламой других рекламодателей, указавших этот регион.
На ранжирование влияет рейтинг объявлений, который рассчитывается по формуле:
[gem_quote style=»3″]Рейтинг = CPC х Показатель качестваCPC — максимальная ставка для ключей.
Показатель качества — внутренняя метрика Яндекс Директа, формируется на основе 3-х составляющих:
- релевантности объявления запросу пользователя;
- CTR —соотношение количества кликов к показам (отражает кликабельность);
- релевантности посадочной страницы — учитывается соответствие контента на странице как ключевой фразе, и объявлению.
Косвенно на рейтинг влияют факторы на стороне сайта: скорость загрузки, поведенческие характеристики пользователей, «карма» доменного имени.
Под поведенкой подразумеваются показатели проведенного на сайте времени, отказов, глубины просмотра (метрика не актуальна для одностраничников).
Карма домена формируется, исходя из истории рекламного аккаунта. Например, если вы ранее откручивали некачественные РК, то при создании новой кампании Директ будет относиться к ним предвзято, заведомо завышая минимальную цену клика.
[gem_quote style=»3″]При высоком рейтинге ваша реклама может попадать на первое место в спецразмещении даже при условии, что у конкурентов ставки выше. Получается, при одинаковых бюджетах рекламодатели получают разное количество лидов в зависимости от качества проработки РК.Узнайте детальнее об аукционе VCG, просмотрев видео, специально подготовленное представителями Яндекса после перехода с GSP (работал до 2015 года).
Почему важна релевантность?
Проработка и подбор ключевых слов, правильно сформулированные тексты, соответствие ключевых фраз запросам пользователей напрямую влияет на цену клика, размер затрат на интернет-маркетинг, в конечном счете, количество обращений и заказов, которые можно получить в рамках заданного бюджета.
Бывает, что проблема отслеживается на следующем этапе воронки — конвертировании безликого трафика в посетителя вашего веб-ресурса. Поэтому, не менее важным пунктом является отслеживание соответствия содержимого страниц, на которые идет приземление пользователей, контексту объявления. Если есть расхождение между предложением, которое человек увидел перед переходом на ваш сайт, и оффером на посадочной странице, с большой вероятностью несостоявшийся клиент в недоумении покинет ваш интернет-магазин и больше никогда не вернется.
Позиции показа
Победив в аукционе, ваше объявление занимает позицию в определенном блоке.
Типы рекламных мест:
- Спецразмещение.
- Гарантия.
- Динамические показы.
Спецразмещение — в блоке над поисковой выдачей отображаются только 3 объявления. Это место имеет максимальный охват трафика и высокий CTR.
Гарантированные показы — такое размещение предполагает вывод под результатами поисковой выдачи. Блок содержит до 4 объявлений одновременно.
Динамические показы — в блок попадают оставшиеся объявления, которые не вошли в гарантию. Как правило, их можно увидеть тоже под выдачей, но уже на второй и последующих страницах результатов поиска. Имеют самые низкие показатели эффективности, зачастую из-за недостаточного охвата аудитории.
Для каждой позиции математический алгоритм Яндекс Директа рассчитывает цену:
- входа в спецразмещение или гарантию;
- первого места в спецразмещении и гарантии;
- второго места в блоке специального размещения и т.д.
Выводы
Нет универсальной формулы или инструкции как получать максимальную выгоду, используя Яндекс Директ. Только тестирование на небольшом бюджете поможет понять и оценить сильные и слабые стороны рекламной кампании, сделать выводы о необходимости оптимизации, улучшать ключевые показатели эффективности, масштабировать возврат инвестиций без изменения бюджета на рекламу.